Что делать, если заблокировали счет по 115-ФЗ

Ситуация, когда банк «заморозил» деньги компании, сегодня не редкость. В большинстве случаев уведомления от банковской организации не приходят, и о блокировке владелец счета узнает при попытке провести расчеты – отправляет платежку, но ее не принимают. Причиной ограничения доступа служит подозрение в совершении операций, определенных как финансирование терроризма или попытка легализация доходов, полученных преступным путем. Что делать, если счет заблокировали в рамках 115-ФЗ?

Заблокировали счет по 115-ФЗ: что делать?

В случае санкций владелец р/с не может провести ни одной расходной операции. В то же время банк может запросить у клиента документы и информацию, в которой указаны данные источника поступления денежных средств, отображена реальная картина ведения хозяйственной деятельности. В соответствии с условиями договора или внутренними правилами банковской организации будут установлены конкретные сроки для предоставления запрашиваемых отчетов. После рассмотрения документов банк пересматривает решение об уровне риска клиента. При этом ответ может быть как положительным – доступ к счету разблокируют, так и отрицательным – соответствующее сообщение будет направлено в Росфинмониторинг.

Как разблокировать счет с ограниченным доступом в рамках 115-ФЗ

В случае ограничения доступа к расчетным счетам при подозрении на факт мошенничества банк обязан предоставить в письменном виде объяснение причины принятия данного решения в течение 5 рабочих дней. У клиента есть несколько вариантов дальнейших действий:

  • собрать требующиеся документы, подтверждающие благонадежность компании и легальность проводимых ею операций;
  • перевести деньги на новый счет в другой финансовой организации;
  • вернуть средства на основании исполнительного листа, который будет выдан после судебного разбирательства в случае выигрыша дела.

Разблокировка счета 115 ФЗ компанией «Батискаф»

Не хотите попасть в черный список Центробанка России? Эксперты консалтинговой компании «Батискаф» готовы помочь с восстановлением доступа к «замороженным» банком финансовым средствам. Докажем отсутствие нарушений, поможем выбрать другое учреждение для перевода средств, представим интересы клиента в суде. Получите подробную консультацию и закажите услугу по телефону 8 (800) 222-57-54.